Художников студии Грекова распределили по полкам и дивизиям. Периодически художники съезжались в свою фронтовую штаб-квартиру, чтобы сделать выполненные зарисовки, обменяться опытом, запастись необходимым для дальнейшей работы материалом, и снова уезжали в части.
С изменением характера войны менялись и условия работы художников. Чтобы художники могли принять участие в стремительном наступлении наших войск в конце войны, были оборудованы специальные походные мастерские в автомашинах, на которых было всё необходимое. Быстрота передвижения давала возможность видеть наступление армии и делать зарисовки на улицах Варшавы, Праги, Вены.
Художник Марк Домащенко, например, был очевидцем и участником боев за освобождение Крыма. Во время штурма Сапун-горы командир роты погиб. Старший лейтенант Домащенко, как раз рисовавший сцену боя, принял командование ротой. Художники Анатолий Горпенко, Леонид Голованов и Павел Глоба участвовали в боях за освобождение Киева, вместе с войсками форсировали Днепр, а Николай Обрыньба два года провел в партизанской бригаде в лесах Белоруссии.
В первую очередь в это время, конечно, развивался портрет. Это были предельно скромные портреты, лишь фиксирующие черты человека военной годины. Сейчас в Музее Победы таких портретных зарисовок непосредственных участников войны есть более 500.
Еще были зарисовки боевых эпизодов, фронтового пейзажа, боевой техники. Они являются не только драгоценным материалом для картин, но и ценными художественно-историческими документами, своеобразной изобразительной летописью истории Великой Отечественной войны. Каждый рисунок, каждый набросок, правдиво сделанный с натуры, имеет особое значение как неповторимый документ той эпохи.